Рамалла – город фальшивого буржуазного безрассудия.
Простите, уважаемый Насыф Муаллем Naseef Muallem за спешный перевод. Как всегда не хватает времени ни на что. Очень был рад увидеть что вы взываете к решению социальных проблем к самому высокому приоретету - методологическому, а не к конечно важному, но более низкому экономическому или фактологическому.
Статья универсальна. Глобализация сделала так, что заменив Рамаллу на любой другой город, текст не потеряет своей сути. Обезволеное население планеты и не заметит, как перейдет из среднего класса в класс угнетенных рабочих в грядущий период перехода от Капитализма к Пост-капитализму, подгоняемый Био-Техно-Эко-террором и бональным силовым фашизмом ультра-глобалистов. Скорость социальных процессов очень высока. На всё про всё 10 лет и мы увидим этот «новый дивный мир», если ничего не предпримим, каждый на своем месте!
NB! В оргинале статьи вообще нет названия города. Просто она была написана в Рамалле. Такие вот вольности перевода.
Перевод статьи Насыфа Муаллема;
Город фальшивого буржуазного безрассудия.
07-05-2022г. Рамалла, Палестина.
Днём, как и другие города на Западном берегу, она страдает от автомобильного коллапса. Ежечасно, она закачивается астрономическим числом автомобилей, не открывая ни одной новой дороги или улицы. Мосты и туннели, естественно, не входят в круг нонятий автомобильных дилеров, принимающих решения в это отрасли. Что же касается ночного города, то после десяти вечера он снова просыпается. Автоколонны прибывают изо всех областей Западного Берега и Иерусалима, а так-же немалое количество и жителей самой Рамаллы покидают свои дома, чтобы присоединиться к посетителям, которые, как правило молодые люди.
Вопрос: Куда они направляются?
Куда идут эти числа людей создающие неописуемые пробки, что проезд ста метров может занять более получаса? Идут ли они в кино, чтобы посмотреть исторический фильм или романтический? Идут ли они в публичную библиотеку муниципалитета или в другие публичные библиотеки частных учреждений? Идут ли они на социальные семинары или участвуют в политических семинарах? Собираются ли они провести ночь в общественном парке, или они приезжают, чтобы провести некоторое время в музее, чтобы изучить историю совей национальной или социальной борьбы? Или они собираются посетить один из городских садов, чтобы познакомить ся там со своими писателями и поэтами? Может быть они едут на конференцию о важности малых проектов по сокращению эмиграции молодежи с Родины? А может быть, все эти люди приезжают для того, чтобы погостить у родных и близких? Или они едут просто подышать нечистым воздухом, загрязненным дымом огромным количеством их машин? Может быть, они все эти люди стекаются, чтобы попасть в театр на спектакль «Венецианский купец», написанный Шекспиром и представленный одной из палестинских театральных групп? Идут на спортивный матч или на мирный марш?
К сожалению, и с большой грустью я говорю: «Эти люди направляются только в рестораны и кафе покурить кальян или просто поколесить на машине, а то и подрифтовать на проезжей части», потому что их ограниченная культура, сформированная в поледние два десятилетия, фокусируется на еде, питие и курении. Так же стоит отметить,что Рамалла является социальной отдушиной, которая позволяет им встречаться с друзьями и подругами, потому что это единственный город, в котором есть в некоторой степени, принятие и уважение к социальному разнообразию.
Второй вопрос: Кто эти люди, которые большую часть ночи проводят в ресторанах и кафе? Они высокопоставленные чиновники и их дети? Они богачи? Называют ли они себя «продвинутыми»? Или они из среднего класса или из угнетенно трудящегося??
Глубоко погружаясь в этот вопрос, человек обнаруживает удивительные и странные вещи, происходящие в этой оккупированной стране, которые человеческий разум не может постичь. Человек обнаруживает, что очень большое количество ресторанов и кафе в ночном городе было открыто в основном для того, чтобы удовлетворить вкусы и потребности богачей и их детей, которые страдают от большого количества денег и раздутых карманов, а потому хотят наслаждаться деньгами, добытыми то ли в поте лица, то ли путем коррупции и отмывания денег, но на самом деле это не то большое количество людей, которые рассредоточены по ночам в ресторанах и кафе, а скорее меньшинство, потому что этот обычный или навязчивый капиталистический класс составляет в лучшем случае только 3% нашего палестинского общества. Этот вывод заставляет нас заключить, что большинство посетителей ресторанов и ночных клубов принадлежат к двум классам: рабочему классу и среднем классам! Удивительно и странно это еще и потому, что предполагается, что характер мышления, ценностей, принципов, стремлений и поведения сыновей этих двух классов должен отличаться от поведения сынов класса капиталистов, называющих себя высшим обществом и «костяком шеи»!!
Культура представителей класса буржуазии удовлетворяется только верховенством закона и его применением ко всем. Люди этого класса не удовлетворяются коррупцией при приеме на работу и отсрочиванием выборов, как это обычно здесь происходит. Они обычно стоят за государственность, гос. учреждения и закон. Что касается сыновей трудового класса, то предполагается, что их жизнь полна борьбы за достижение политической и социальной демократии, прекращение эксплуатации человека его ближним, достижение равенства и справедливости для всех, независимо от религии, пола, цвета кожи или идеологии.
Третий вопрос: что заставляет сыновей этих двух средних и бедных классов идти по пути сыновей класса капиталистов??
Социологи ответили на этот вопрос тем, что отсутствие классового сознания, отсутствие культуры и прогрессивных и революционных ценностей у среднего класса и сыновей трудового класса заставляет их подражать поведению и повадкам эксплуататорского класса. Амбиции этих необразованных людей, не получивших возможности приблизиться к прогрессивной культуре из-за отсутствия работы левых политических движений, заключаются не в борьбе с похитителями их усилий, денег и будущего, и не в борьбе со своими хозяевами которые их угнетают, а напротив, они мечтают и стремятся найти место для себя среди своих господ. Это уравнение решил Маркс, сказав: «Не бедность делает революцию, но осознание бедности и ее причин делает революцию».
Так что, к сожалению, существует очень, очень большое отсутствие классового сознания, которое заставляет сыновей и дочерей бедняков восставать против своих родителей, чтобы не отставать и подражать сыновьям капиталистического класса, который сосет кровь их отцов и матерей. Величайшим примером этого являются дни рождения сыновей бедняков, которые они устраивают в очень дорогих капиталистических ресторанах и кафе, и некоторые из них платят половину зарплаты отца, чтобы удовлетворить своих друзей, приходящих с подарками, которые обременяют их семьи и которые во многих случаях подрывают их финансовые обязательства и обязывает их проводить остаток месяца в долгах.
Так ведут себя дети, да и некоторые отцы и матери в возрастной группе от 25 до 45 лет, которым не хватает, как я уже говорил, классового сознания, культуры и прогрессивных человеческих ценностей. Эта культура играет на усилении контроля не только над капиталом, рынком, ценами и местами принятия решений, но и над культурой, вкусами и личным выбором. Эти модели поведения сводят их заботы к формальным вопросам и бессмысленному потреблению, удовлетворению своих телесных похотий и усилению раболепия перед своими капиталистическими хозяевами.
Палестинская девушка или мадам,которая входит в число пионеров этих ресторанов и кафе,не надевает платье дважды,потому что ее друзья разделяющие это отсталое мышление буржуазной безрассудности будут критиковать и высмеивать её. Именно дикий палестинский капитализм создал эту пробедную субкультуру. Я впомнил слова канцлера Германии, когда кто-то спросил ее про черное пальто, которое у нее на все случаи жизни: «Я работаю в политике и не являюсь фотомоделью». К сожалению, задавший вопрос, как и наши дочери, женщины и бедные сыновья разделяют схожее мышление. Они обратили внимание на пальто, а не на то что производительность немца в период ее правления была равно производительности 29 арабов.
Последний вопрос: почему великие на протяжении всей истории и почему меньшинство среди нас не обращает никакого внимания на эти потребительские вопросы?
Немногие женщины согласились бы надеть одно и то же платье двадцать раз? Естественно, ответ в том, что у этих людей есть многое, что превосходит одежду, это наука, культура, ценности и сознание. Чем больше повышается сознательность человека, культура, знания и служение своему народу , тем больше кристаллизуются его человеческие ценности, тем больше снижается его потребительское поведение и буржуазные порывы. Естественно, что такая культура и ценности противоречат интересам капиталистического класса, который борится с прогрессивной и революционной культурой, ценностями и сознанием, и работают над разрушением учебных заведений, превращая их в центры зубрежки, чтобы сохранить свои интересы и капиталы и украсть деньги бедняков с ограниченной культурой. Эти капиталисты в Палестине и в нашем арабском мире, а также в империалистических и капиталистических странах и их правых режимах контролируют средства массовой информации и религиозные институты для продвижения потребительской культуры и борьбы с классовым сознанием, культурой и прогрессивными ценностями. Они праздно раздуют горячии порции культуры населению в рамках принасящих выгоду их инересам и транснациональным корпорациям. Они управляют политиками как шахматными фигурами, чтобы оставлять все на своих местах. Это она – правая потребительская культура. Которая заразила бедняков проклятым буржуазным безрассудием.
Оригинал статьи:
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fnm.muallem%2Fposts%2F5073111299438000&show_text=True&width=500" width="500" height="787" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowfullscreen="True" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; picture-in-picture; web-share"></iframe>